На прошлой неделе Курск с двухдневным рабочим визитом посетила председатель Центризбиркома Элла Памфилова. Она провела несколько встреч, приняла участие в закладке аллеи в парке «Боева дача», а на встрече с молодежью поделилась личными историями.
Элла Памфилова приехала в Курск впервые. Она привезла гуманитарный груз – 25 комплектов РЭБ и ноутбуки, которые лично передала военным. Вместе с главой региона Элла Памфилова приняла участие в посадке деревьев на Боевке. Вдоль открытой недавно экотропы высадили 50 лип, приурочив это ко Дню народного единства. Рядом установили памятную табличку.
В КГУ Памфилова встретилась с членами Молодежной избирательной комиссии Курской области. Беседа получилась живой и неформальной. Элла Александровна не только рассказала о работе ЦИК, но и ответила на многочисленные вопросы, поделилась личными историями.
Молодые активистки поинтересовались у Памфиловой, как женщине построить политическую карьеру и добиться таких высот. Напомним, что она была первой женщиной, участвовавшей в выборах президента России.
– Я по сути своей была абсолютной домохозяйкой, очень хорошей мамой. Была уверена, что это самое главное. И до сих пор считаю, что назначение женщины – быть хранительницей семейного очага. Все остальное важно, однако приоритет такой. Но так получилось, что я человек очень неравнодушный. И если кого-то обижали, всегда заступалась. Котенок, ребенок, любой человек – бросалась на защиту, если слабого обижали. Так получилось, что из нашего выпуска электронщиков все пошли в НИИ, а я единственная – на завод («Мосэнерго», – ред.). Сначала мастером по ремонту электронной аппаратуры, потом инженером-технологом. 120 человек – мужчины, в основном «химики» – осужденные, живущие в поселениях. Отрасль очень сложная – энергетика, обслуживание электростанций Москвы и Московской области. Мне 22 года. Полгода они меня учили. Я ходила у них по струнке. Там без русского мата вообще не обходилось. Сначала 120 мужиков, потом 4000. И научили меня эти мужики, как, оставаясь женщиной, хорошей женой, проявлять характер и заставить себя уважать – ни окриком, ни страхом, ни угрозами. И эта школа производства со мной на всю жизнь, – поделилась Элла Александровна.
Она отметила, что не разделяет позицию феминисток, требующих для женщин особых квот: «Я никогда не думала, что женщинам нужны какие-то квоты или преференции. Считаю, что это даже оскорбление. А что, у женщин какие-то ограниченные возможности, интеллектуальные или физические недостатки? Развивайся, учись, закаляй свой дух и ты всего добьешься. Если ты личность по всем параметрам, то будешь там, где ты должна быть. Этим моя позиция отличается от позиции феминисток. Тебе могут говорить комплименты, пока все хорошо, но как только ты наступаешь на чьи-то интересы, на тебя уже смотрят не как на женщину, в глазах – жесткий блеск, появляется звериный оскал, и ты к этому должна быть готова».
Глава ЦИК рассказала, что в молодости ради семьи уволилась с работы, хотя карьера шла в гору, и поехала за мужем в глухую деревню: «Он был специалист по СВЧ, и его направили служить под Житомир. И я за мужем – в глухомань, в деревню. Дом снимали, печку топили, воду за километр носили».
Элла Памфилова возложила цветы к могиле Неизвестного Солдата на мемориальном комплексе «Курская дуга»
Элла Александровна призналась, что в то время зарабатывала шитьем мужских трусов на дому и приносила в семейный бюджет не меньше супруга. «Я съездила в Житомир, нашла предприятие надомное, там мужские трусы сатиновые шили, красные в белую полосочку, как сейчас помню. Набирала огромное количество выкроек. На рынке купила старую швейную машинку «Зингер», починила ее сама. Печку затопила, ребенка спать уложила, все дела поделала. Садилась и строчила. И сейчас могу – строчка ровная, – засмеялась Памфилова. – И зарабатывала примерно столько же, сколько мой муж – старший лейтенант. К мужу приходила толпа ребят, их человек 15 вместе направили служить. И ни одна жена, кроме меня, не поехала. Я на печке с двумя дырками жарила огромную стопку блинов. Они в один момент это все съедали. Муж это очень ценил. И они ценили. А что я еще успевала? Я успевала читать. Тогда не было интернета. Я ездила в Житомир книги покупать – по юриспруденции, экономике. Так я образовывала себя. И в Москву я вернулась человеком по уровню развития уже другого качества. Это мой опыт. Ни семья, ни ребенок не мешают, если у тебя есть цель развиваться. Надо прислушиваться к себе и чувствовать свое предназначение. Иногда это интуитивно бывает. Пауло Коэльо в своей книге «Алхимик» писал: «Господь всегда дает знаки. Только одни их замечают, а другие нет».
Еще один женский совет от Эллы Памфиловой – ценить мужчин. «Работая на заводе, я научилась очень бережно относиться к мужчинам. Понимала, что их надо ценить, беречь. После Великой Отечественной войны выбило много, потом 90-е, сейчас СВО. Не надо соперничать с мужчинами. Их надо вдохновлять, раскрывать их способности. Мы, русские женщины, можем делать это, как никто другой», – отметила Памфилова.
Она вспомнила, как в начале 90-х, когда НИИ закрылись и многие ее бывшие сокурсники оказались без работы, мужчины, не зная как себя реализовать, просто спивались. А женщины тащили на себе все – становились «челноками», уборщицами, чтобы выжить, прокормить семью.
– У женщин более пластичная психика. Как мягкий металл. А мужчины – как сталь. Они крепкие, но если что, сразу ломаются. Так что мы должны их беречь. Никогда не унижайте мужчин. Они должны себя увидеть сильными, успешными в глазах наших прекрасных женщин, – подытожила политик.
Продолжая делиться личным, Элла Александровна рассказала, как переживала самый сложный период жизни и даже была мысль свести счеты с жизнью, но уберег Господь, неожиданно дав знак. «Я человек советский, верила, что в 27 лет буду жить при коммунизме. Нас так воспитывали. Мы были атеистами, хотя яйца на Пасху красили и куличи пекли, – вспоминает Памфилова. – Когда у меня была тяжелейшая ситуация, я поверила, что Господь мне помогает. Это был конец 1999 года. Просто жить не хотелось. Пережила очень многое: предательство, угрозы. Пришлось жить на съемной квартире. Дочка только родила, нам постоянно угрожали. Лежу на съемной квартире, смотрю в потолок – не хочу жить. И тогда Господь мне дал знак – сказал, разберись в себе, правильным ли путем ты идешь, наведи порядок в своей душе. И сделай, чтобы твоим близким людям было хорошо. Самое мерзкое, я потом это поняла, когда политики бьются за весь мир, а дома сын-наркоман, с дочкой тоже не все в порядке. Пока идут разными способами к должностям, душа становится, как эмоциональная пустыня. И зачем тогда это все?»
Глава ЦИК призналась, что сама она черпает силы в общении со своими близкими – дочкой, внучкой. А еще их дает ее земля – у Памфиловой дом в Подмосковье с огромным садом, куда забегают белки и ежи.
Источник: Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн», Анна АЛЕКСАНДРОВА