Онлайн или офлайн: формат предвыборной кампании-2021

Онлайн или офлайн: формат предвыборной кампании-2021

Все в он­лайн?

Вви­ду сло­жив­шей­ся эпи­де­мио­ло­ги­че­ской си­ту­а­ции дан­ная пред­вы­бор­ная кам­па­ния бу­дет слож­ной для всех, кон­ста­ти­ру­ет по­лит­тех­но­лог Але­на Ав­густ. При этом она уточ­ня­ет, что об­ще­ние с из­би­ра­те­ля­ми не все­гда пред­по­ла­га­ет встре­чи в офлайн-фор­ма­те. По ее сло­вам, эта кам­па­ния прой­дет пре­иму­ще­ствен­но в он­лайн-про­стран­стве:

"Сей­час у де­пу­та­тов есть мно­же­ство воз­мож­но­стей об­щать­ся со сво­им элек­то­ра­том, в том чис­ле за счет со­ци­аль­ных се­тей, СМИ и YouTube-ка­на­лов. Нуж­но от­дать долж­ное «Еди­ной Рос­сии»: я знаю, что ЕР ак­тив­но обу­ча­ет чле­нов пар­тии раз­лич­ным спо­со­бам ком­му­ни­ка­ции с из­би­ра­те­ля­ми. Кро­ме того, ду­маю, за счет необ­хо­ди­мо­сти про­ве­де­ния прай­ме­риз в он­лайн-фор­ма­те еди­но­рос­сы су­ме­ли зна­чи­тель­но улуч­шить свои на­вы­ки вла­де­ния он­лайн-тех­но­ло­ги­я­ми".

По­лит­тех­но­лог та­к­же по­ла­га­ет, что в ско­ром бу­ду­щем весь из­би­ра­тель­ный про­цесс пе­ре­ме­стит­ся в он­лайн-про­стран­ство.

"Это го­раз­до удоб­нее для мно­гих ка­те­го­рий из­би­ра­те­лей. С дру­гой сто­ро­ны, раз­ви­тие про­ис­хо­дит по спи­ра­ли и вполне ве­ро­ят­но, что ко­гда-то мы нач­нем ску­чать и по офлайн-об­ще­нию. В лю­бом слу­чае все ком­му­ни­ка­ции долж­ны чет­ко тар­ге­ти­ро­вать­ся в за­ви­си­мо­сти от пред­по­чте­ний той или иной груп­пы из­би­ра­те­лей", — объ­яс­ни­ла она.


По мне­нию ди­рек­то­ра Фон­да про­грес­сив­ной по­ли­ти­ки Оле­га Бон­да­рен­ко, тра­ди­ци­он­ное об­ще­ние с из­би­ра­те­ля­ми в офлайн-фор­ма­те в ны­неш­них усло­ви­ях про­ти­во­ре­чит дей­ству­ю­щим огра­ни­чи­тель­ным ме­рам.

По сло­вам со­бе­сед­ни­ка РК, вме­сто тра­ди­ци­он­но­го офлайн-об­ще­ния пар­ти­ям необ­хо­ди­мо раз­ви­вать ком­му­ни­ка­ции с из­би­ра­те­ля­ми че­рез со­ци­аль­ные сети.

"На­при­мер, в Рос­сии очень по­пу­ляр­но об­ще­ние в WhatsApp-груп­пах, ко­то­рые объ­еди­ня­ют жи­те­лей од­но­го подъ­ез­да или жи­ло­го ком­плек­са. Де­пу­та­ты мо­гут ра­бо­тать с эти­ми груп­па­ми и вно­сить в них по­ли­ти­че­скую по­вест­ку или же со­зда­вать соб­ствен­ные груп­пы по­доб­но­го пла­на. Ко­неч­но, пе­ре­ход на он­лайн-фор­мат об­ще­ния мо­жет при­ве­сти к ча­стич­ной по­те­ре элек­то­ра­та. С дру­гой сто­ро­ны, это мо­жет при­ве­сти и к при­вле­че­нию но­вых ка­те­го­рий из­би­ра­те­лей", - пояснил Олег Бондаренко.


Источник: Региональные комментарии

29 июня 2021

Поделиться в соц. сетях
Мы в соц. сетях: